Наконец-то заключительная глава трилогии Trails in the Sky.
Первая глава
Вторая глава

Разработчик: Nihon Falcom
Жанр: RPG

Несмотря на то, что предыдущим главам я могла ставить не такие высокие оценки - игра стоит того, чтобы в нее поиграть, так же как для меня она стала одной из любимых трилогий.

1. Знакомство:
Все те же старые добрые персонажи, причем главными (и обязательными для участия почти всегда) являются Кевин и новый персонаж Риз. Персонажи вступают в группу постепенно, поэтому поначалу выбор не очень богат.
Новые персонажи (может быть немного спойлерно):
Alan Richard - бывшый полковник армии, враг в первой части игры. Раскаявшийся и оставивший армию, хотя и очень по ней скучающий, член интеллектуальной дивизии. Многое знает, обладает острым умом и мастерски владеет мечом, наследуя умения Классиуса Брайта. Элемент - огонь.
Anelace Elfead - член организации bracer, внучка мастера, обучавшего Классиуса. Так же мастерски владеет мечом и любит все милое. Элемент - ветер.
Reis Argent - сестра церкви, подчиненная Кевина. Благоразумная и спокойная девушка. Владеет рыцарским мечом, элемент мираж.
Renne - во второй части была врагом, но так же очень привязавшаяся к Джошуа и Эстель девочка. Впрочем, те тоже испытывают желание стать с ней семьей. Умная и проницательная, хотя немного жестокая. Оружие - коса, элемента нет.

2. Краткий сюжет:
Игра сфокусирована на том, что произошло через полгода после уничтожения Ауреола. Причем главным героем истории становится Кевин.
После разрушения летающего города был найден таинственный артифакт в виде куба. Хотя все думали, что он неактивен, при загадочных обстоятельствах он начал проявлять активность и оказался конфискован церковью, т.е оказался в руках Кевина. В попытке возврата в церковь они сталкиваются со старым врагом, после победы над которым куб начинает светиться, из-за чего они попадают в неизвестное им место, не принадлежащее их миру. Это место, как они потом узнают, является Фантазмой. Исследую ее земли, они находят золотые кубы, в которых находятся его друзья. Пом мере того, что они встречают двух злодеев, цели которых неясны, становится понятно, что все происходящее как-то связано с Кевином. Помимо разгадки их главной задачей является вернуться в свой мир.

3. Состав группы:
В этот раз персонажей очень много, хотя до конца игры 2-е является обязательными. Хотя состав их меняется, обязательными являются кто-то из пары Кевин-Риз или Джошуа-Эстель.
Кевин, как главный и обязательный персонаж, довольно полезен. Его оружие - арбалет, позволяет действовать на дальних дистанциях и часто оставаться вне зоны действия ударов врагов. Считаю его довольно сбалансированным персонажем, который может выступать как в роли мага и лекаря, так и в роли атакующего, в разные моменты в бою. Высокие показатели атаки и защиты, как магической, так и физической.
Вторым персонажем лучше считать Риз (в последнем бою она обязательна, как и при половине игры). Высокий показатель атаки, довольно высокий для меча радиус атаки, полезное хиляще-воскрешающее умение. Ее можно как направить в поддержку группы, так и в атаку.
Несмотря на то, что с группой на последнего босса я напортачила, все так же предпочтение я отдаю: Агату, Зейну - как огромную пробивную мощь, Джошуа - сильный и быстрый, Оливер - в качестве лекаря. Комбинация из них в зависимости от предпочтений/задачи/доступности персонажей.

4. Немного по прохождению и особенностям игры:
В мире Фантазмы можно перемещаться между монументами (точками записи) с помощью куба. Так же куб обеспечивает доступ к дверям. Двери позволяют посмотреть кусочек воспоминаний/историй персонажей, за что дают деньги и предметы. Где-то вместо историй находятся мини-игры.
Можно добавлять одного персонажа в поддержку - он оказывает влияние на характеристики или же дает полезные бонусы (повышает количество опыта или шанс выпадения предметов).
Часто хорошая экипировка падает с монстров или находится в сундуках, а так же одета на новоприбывших персонажах. Иногда не следует тратить деньги на покупку, а стоит немного потерпеть. Денег поначалу может не хватать, но в конце игры их достаточно. То же и с предметами - хватает того, что падает и находиться. При этом лучшими все же является еда, рецепты для которой будут находиться.
В линии последовательности ходов появились новые бонусы - значок смерти (убивает с одного удара, если нет защиты от статуса), защита от всех атак, выпадение предмета при убийстве врага, исчезновение на какое-то время при ударе. При исчезновении вся мана обнуляется.
Как всегда, самым полезным заклинанием будет блок 1 удара (пример: earth guard и выше). Да, при нем не набираются очки крафта при ударе по персонажам, но оно может спасти в том числе от изменения статуса при ударе. Иногда лучше подстраховаться, чем залечивать почти смертельные раны. Полезным являются все умения и магия, повышающая атаку. Это существенно убыстряет процесс убийства боссов.
В конце игры при прохождении дополнительного данжа можно будет найти 4 руды, из которых делает финальное оружие. 4-го босса я не осилила, поэтому у меня их было 3. Конечно же, лучше отдать их тем, кто будет сражаться с последним боссом (а это Риз и Кевин обязательно).
Почти у всех персонажей были обязательными кварцы на хп, атаку, скорость. Выборочно на защиту, точность, передвижение, статусы для атакующих, мп, скорость каста, количество мп для заклинаний у лекарей. Вообще я приверженец параметра скорости в таких играх - это обеспечивает гибкость и разнообразие действий в бою.
Так как персонажей много, не обойдется без деления на группы. Это будет в 2-х случаях. Глава с дорогами - где параллельно нужно будет проходить, выбор 2-х групп из 8-ми человек. Тут же, на мой взгляд, один из самых отвратительных боссов иллюзия Кевина и 5 колясок. Причем Кевин с самого начала хода (если не перевести его во вторую стадию) использует свое умение на блокировку 2-х ударов. Использует на всех своих союзников. При 6-ти врагах с блокировкой 2-х ударов это почти верная смерть, тем более, что коляски могут убить с одного удара, если не стоит защита от этого статуса. Накопленный s-craft на 200 для каждого участника группы считаю обязательным.
Второй под конец игры, делимся на 4 группы. ВАЖНО: группа с Кевином встретится с финальным боссом, изменить никого будет нельзя.
В целом, лучше перед финальным местом чуть прокачаться и обновить экипировку и кварцы участникам. Хотя можно на этом особо не зацикливаться - имея хоть 1-го более менее сильного персонажа в каждой группе их вполне удачно можно прокачать по дороге, как и собрать им экипировку. Каждая дорога заканчивается боссом, но, увы, драться все будут в самом конце (4 битвы подряд) и узнать, правильно ли собрана группа и осилит босса - будет нельзя. Но может поэтому их сделали не такими уж сильными. Особо зацикливаться на кварцах смысла нет - почти все боссы оказывались убитыми или почти убитыми после использования 4-ех s-craftов и особо не досаждали.

5. Краткий итог:
Я окончательно полюбила эту серию, мир и персонажей, причем грустила, когда игра закончилась. Но, на мой взгляд, разработчики преподнесли все грамотно: перенесли действие в другую зону, что позволило собрать персонажей из разных точек, сфокусировались на раскрытии истории Кевина, так как история основных персонажей прошлых частей исчерпала себя.
3-я часть служит некоторым эпилогом, не думаю, что в нее стоит играть в отрыве от остальных - это будет скорее всего неинтересно и персонажи будут непонятны. Добавленные двери при выполнении их условий рассказывают истории определенных персонажей - какие-то моменты, которые случились с ними до или после событий предыдущих 2-х частей, хотя, касательно некоторых персонажей, мне все равно было интересно, а что же с ними будет после. Пожалуй, эта игра тоже линейна - кроме того, как идти по сюжету, остается только проверять двери. В этой части очень много историй и рассказов, больше, чем драк.
Я думала, что история будет сфокусирована на оставшейся организации Ороборус, на тех, кто стоит за ними. Но в игре стали появляться боссы - дьяволы из Писаний, тогда я думала, что будет раскрытие секретов церкви и все такое. Но я ошиблась в том и в другом случаях, поэтому, возможно, небольшой минус им за то, что о каких-то моментах не рассказали и которые остались не раскрыты полностью. Но, в целом, претензий к истории у меня нет.
Если честно, немного ностальгически напоминало третью часть Xenosaga - своими отсылками к церкви, немного атмосферой руин, дверьми-декодерами.
В целом - мне ужасно понравилось, хотя я не могу назвать ее очень долгой. Если вообще идти только по сюжету - то довольно короткой для рпг. 9/10, пожалуй эффект от серии в целом накапливается и дает о себе знать.

@темы: trails in the sky, rpg, игровое