Одна из любимых серий игр, к которой я питаю нежные чувства. К этой части особенно - помню, она тогда сильно вдохновила в детстве, и многие придуманные впоследствии миры и всякое творчество имело элементы и отсылки именно к ней.

Разработчик: Square
Жанр: RPG

1. Знакомство:
Zidane Tribal - главный герой, хвостатый воришка. Позитивный, ловкий и добрый паренек, который постоянно думает о девчонках, владеющий 2-мя кинжалами.
Garnet Alexanderos - принцесса королевства Александрия, благородная и переживающая девушка, которая хочет блага для друзей и подданных.
Vivi - маленький черный маг, который обеспокоен вопросами своего существования, жизни и смерти. Кажется всегда печальным, однако это не совсем так.
Adelbert Steiner - железяка, самый старший в группе. Предан своей принцессе Гарнет и своему королевству, честный и бескорыстный рыцарь, жизнь которого меняется с появлением Зидана.
Quina - s/he, как было сказано - существо из клана Ку и не имеющее определенного пола. Гурман, который в поисках новых блюд..проще говоря, ест все, что движется.
Freya Crescent - рыцарь-драгун, необычайно умела со своим копьем. Верна своим друзьям, ищет свою потерянную любовь, обладает относительно коротким темпераментом.
Eiko Carol - маленькая девочка с рогом, последний представитель могущественной расы призывателей. Дружит с муглами и всехда ходит со своим ручным муглом Могом, с которым она была вместе с рождения.
Amarant Coral - Огненный Амарант, молчаливый, с довольно скверным характером, не любит детей. Наблюдает за Зиданом, так как не может понять, почему тот так силен.

2. Краткий сюжет:
Банде воришек, в которой состоит Зидан, поручено украсть принцессу королевства Александрия. Но вот незадача - принцесса сама хочет быть похищена. Через некоторые препятствия и довольно долгий путь они попадают в соседнее королевство, где живет дядя принцессы, который и является заказчиком похищения. Оказывается, в Александрии все очень и очень неспокойно, что беспокоит обоих особей королевский кровей. Они хотят разобраться и остановить воинствующую королеву, но, увы, немного разными способами.
Однако, она не единственная причина того, что происходит. Рядом с ней находится таинственный человек, Куджа, чьи замыслы непонятны. Так что разбираться и наказывать виновных придется очень и очень много. Тем более, что для того, чтобы разгадать эту загадку, придется путешествовать на другие континенты и узнать очень и очень многое, что повлияет на судьбу героев.

3. Состав группы:
Так как я играла в нее не в первый, не во второй и не в третий раз, я перепробовала почти все комбинации групп. Белый маг обязателен, Зидана из группы не выкинешь, оставшиеся 2 места можно занимать кем угодно.
В качестве лекарей выступают Гарнет и Эйко. Причем Эйко больше по белой магии (в том числе она владеет заклинанием святость), Гарнет - по эйделонам. Из-за особенностей их трансов (двойная белая и эйделон соответственно) большая атакующая сила, все же, у Гарнет.
Фрея полезна своим прыжком, пока она в воздухе, она не получит урон. Виви полезен черной магией (хотя отражение и сопротивление к ней бывает довольно проблематичным). Штейнер, на удивление, полезен своими техниками, да и очень силен. Вторая способность - магический меч, если он с Виви, однако это необязательно. Амарант может кидаться оружием, а его техники способны воскрешать/лечить и бафать.
Квина...да, единственный персонаж, которого я не особо брала в команду. Говорят, оно может заменить лекаря с некоторой синей магией, однако ее еще нужно выучить. В целом, из нее тоже можно сделать полезного персонажа, который может одинаково эффективно атаковать и хилить, если..сжирать много врагов, изучая их магию. Придется поработать.

4. Немного по прохождению и особенностям игры:
На самом деле, по-моему, это самая дружелюбная игра. Можно делать почти что угодно и почти как угодно и иметь хорошие результаты. Как любая фф имеет достаточно секретов, в том числе используя полученную в игре информацию. Каких-то особых советов, пожалуй, нет.

Здесь есть чудесная мини-игра с Чокобо. Волшебная и лучшая, моя любимая. Вот что у меня получается хорошо - так это обращаться с Чокобо. Это вовсе необязательно, однако для получения лучших предметов крайне желательно воспользоваться возможностями этой мини-игры.

В игре есть 2 секретных боссов, один - в последней локации, другой - в одной из локаций с Чокобо. Так что, чтобы добраться до этого босса, придется все равно заняться птичкой.
Озма - тот, кто обитает в саду чокобо. Это..самый противный босс. Противный он не столько из-за сложности (убить можно с 56+ уровнем, а может даже и меньше), сколько из-за удачи. Удача решает очень многое и я была откровенно счастлива, когда убила его своими силами.

Вообще мини-игр тут много, так что если полностью окунаться в этот мир - тут очень много занятий.

Единственное - так как система пошаговая, ее можно переключить с режима ожидания на режим активный (задержка времени, пока выбираются предметы-заклинания не будет). Однако, при активном режиме и максимальной скорости боя, я бы сказала, действия персонажей тормозят, по сравнению с врагом. В такой ситуации большую часть времени персонажи простаивают и всякие хасты и скорость персонажа имеет мало толка. Лучше снизить скорость боя, тогда битва будет идти более гладко, особенно заметно с середины игры.

5. Краткий итог:
Игра, которую называют излишне сказочной. Но я не соглашусь. Герои более мультяшные, однако это не влияет ни на серьезность проблем, ни на их решение. Я люблю эту серию игр за пусть и банальную, но вечную и добрую мысль - любовь, дружба, преданность. Персонажи продуманные и со своей историей, которая не такая уж детская. Что скрывать, это любимая игра в серии, поэтому, нет, я не буду ее оценивать. Она для меня всегда на первом месте.

@темы: final fantasy, rpg, игровое