Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:38 

Magna Carta: Tears of Blood

Так же известна как просто Magna Carta (в Европе), Magna Carta: Crimson Stigmata (в Корее) (о да, это корейская игра, а не японская).
Я бы сказала, что отличия от японских есть, но это может быть чисто субъективное мнение. Это и основа мира на чи, сюжетные линии и гибель персонажей. И в плане гибели и сюжета ее нельзя назвать доброй и наивной, скорее одной из серьезных игр.
Кстати, как бонус - художник у игры такой же, как и у известной mmorpg Blade&Soul.

Разработчик: Softmax
Жанр: RPG

1. Знакомство:
Игровых персонажей хватает. Главный герой - Calintz (Калинц) - капитан группы наемников, выполняющих самые опасные и кровавые задания. Немногословный, хмурый и строгий красавчик, однако очень заботится о своих подопечных. Им движет жажда мести, как, впрочем, и большинством наемников. Оружие - меч.
Reith (Риф) - девушка с амнезией вокруг которой начинается заварушка. Доброе и бесконечно наивное существо. Оружие - посох, белый маг.
Azel (Азель) - молодой парень, которого спас Калинц. Безгранично верен и предан ему и мечтает быть похожим на него. Оружие так же меч.
Eonis (Эонис) - сильный, добродушный маг, однако не столь наивна. Оружие - жезл, черный маг.
Haren (Харен) - боец, движимый жаждой мести еще больше, чем Калинц. Груб, прямолинеен и не самый приятный человек для общения. Оружие - кастеты.
Chris (Крис) - местный гений, кажется легкомысленным и очень болтливым (чаще всего глупости). Оружие - луки и арбалеты, полумаг.
Rianna
(Рианна) - девушка, ищущая своего мужа. Верная и преданная спутница, легко взвинчивается, но так же легка на подъем. Оружие - кастеты.
Raul (Рауль) - таинственный странник, не так прост, как кажется и очень умен. Оружие - меч.
Justina (Джастина) - подозрительная и жесткая девушка, верная настоятельнице монастыря. Оружие - посох, белый маг.
Maya (Майя) - молчаливая (в прямом смысле не разговаривает) маленькая девочка. Оружие - посох, белый маг.
Еще один персонаж появится под конец игры, но не буду раскрывать его личность, так же белый маг.

Вообще, разделение на белого и черного мага довольно примитивно. По сути, это разделение по элементам, которые они используют. Да, белые маги имеют возможность лечить группу, но так же у них достаточно и атакующих умений.

В ходе игры персонажи будут отсоединяться по тем или иным причинам, иногда на время, а иногда - навсегда. Так что не возлагайте особых надежд на Риф и Рауля, а так же не оставляйте на них лучшую экипировку - после их отсоединения ее не вернут.


2. Краткий сюжет:

Сюжет нельзя назвать необычным. Две расы, люди и ясоны, война между ними, начавшаяся неизвестно с чего и неизвестно как давно. Кровавое противостояние, жертвы и бесконечная ненависть и жажда мести. Стараясь выиграть войну, люди применяют Запрещенную магию на столицу ясонов, но терпят неудачу. Капитан наемников, наш главный герой, проводя эту операцию, разделяется со своей группой и натыкается на загадочную девушку с амнезией - ну как же еще. В попытке восстановить ее память и защищать ее, пока она ее не восстановит, его команда оказывается втянута в череду странных событий и злоключений, связанных с этой девушкой. Кто она? Все ли так, как кажется на первый взгляд?
Ну а затем, конечно же, спасение мира и обоих рас от уничтожения.

3. Состав группы:
По сути, этого пункта тут нет, просто потому, что развивать надо одинаково всех. Поверьте - всех. Персонажи будут разделяться на группы, и в конце принимать участие в сражениях (благо не по одному). К сожалению, опыт получают только участники драки.
Ближе к концу игры очень полезен (а в одной локации необходим) черный маг. В остальном главный упор стоит делать на Калинца - много моментов, когда ему придется сражаться одному, так что все лучшее - ему, и лучше, чтобы он был всегда в составе группы. И это даже хорошо, потому что он почти универсальная машина для убийств.
Мне привычнее, чтобы в случае чего в группе был белый маг, однако кроме боссов, такая острая необходимость возникает в редких драках.
Помимо этого, в основном, проходится двумя группами, под конец они сливаются в одну. Местами, что довольно раздражает, приходится проходить одну и ту же локацию двумя группами.


4. Немного по прохождению и особенностям игры:
К сожалению, прохождение довольно линейно - редко, до половины игры, и даже больше, места, куда можно пройти - строго ограничены. В связи с этим желательно пользоваться возможностью и ходить по этим местам и драться, получая какой-никакой опыт. Просто сходить "покачаться" не получится - убив монстров в локации, они не перезагружаются, даже если выйти в другую. Обновляются они только по прошествию событий, но точнее не скажу. Так же нельзя попасть в некоторые города, в которых уже были, соответственно закупаться экипировкой, а особенно выполнять квесты и апгрейды у кузнецов стоит сразу по прибытию.
Говоря о квестах - да, своеобразные квесты есть, за них получаешь экипировку, а для их выполнения нужно собрать вещи с монстров. Однако, по причине того, что вас не пускают куда угодно, то квесты выполнить и сдать можно, по сути, только в определенные куски времени, не раньше какого-то момента (позже можно). Взять квест можно только 1, отменить вроде как можно только там же, где взял, как и сдать. Я брала и сдавала квесты тогда, когда у меня были все ингредиенты. Будет плюсом, если будете записывать (или пользоваться прохождениями, где написано) - где какие квесты, что нужно, и где какие апгрейды. Так будет легче ориентироваться по количеству предметов и на что стоит их потратить.

Кстати стоит упомянуть о системе боя - она довольно необычна и заключается в круге чи. По кругу расположены кнопки, комбинации которых отвечают своим элементам, и с определенными интервалами их нужно нажать, чтобы выполнить удар. Удары изучаются в стилях. Стиль это набор определенных навыков, чаще одного или парных элементов (вода-лед, огонь-молния - примеры парных элементов). Стили можно получить, выбив их из боссов, в сундуках или изучив их в доджо (сражаясь на определенных условиях). У персонажа для выбора в бою может стоять только 3 стиля, но изучить он их может хоть все существующие для данного типа оружия. Полезно, если у персонажа, благодаря стилям, есть в драке выбор из чи (т.е стоит небесный стиль, огненный и ледяной, например).
Чи это то, что имеет значение в драках, потому что количество чи определенного элемента показывает, насколько сильны будут удары этого элемента, и сколько ударов можно выполнить. Со временем в драке некоторые элементы восстанавливаются. В локациях идет приоритет того или иного чи, из-за этого часто приходится выбирать другого игрового персонажа, у которого удары основаны на преобладающих элементах. Вообще, в драке участвуют трое, но кем выполнять действия выбираешь сам, так что, драться можно и одним персонажем, а остальных держать для подстраховки..ну и чтобы ходы были быстрее.

В игре существуют талисманы и их даже можно комбинировать..но, если честно, я использовала только восстановление чи, восстановление хп и под конец - бафы. В остальном я считаю их довольно бесполезными, потому что все наложение статусов на боссов не действовало, а побеждать можно и так. Может сложнее, но можно.

Драки, в которых по сюжету вроде как нужно проиграть, чаще всего можно выиграть. Это сложно, затратно, но в принципе наградой окупается, если хочется трудностей и траты времени. Единственная драка, которую действительно стоит выиграть - это начальная драка с Орхой (в пати Риф и Калинц). Это даст отрыв в опыте и деньги, что на начальном этапе игры очень приятно.

К сожалению, для посещения локаций чаще всего нужно проходить череду из них - они связаны между собой и тут как бы нет открытого мира с выбором локации. Хочешь попасть куда-то - иди по дороге отсюда до сюда, даже если между ними 5 локаций. Довольно нужно возвращаться, ближе к последней терти игры иногда можно будет использовать самолет между городами (небольшая полезность для квестов и апгрейдов), но в конце игры, чтобы создать некоторые финальные предметы, придется идти от последней локации довольно много, просто потому что тебя кидают перед локацией и говорят "надо подготовиться к дракам".

Средний уровень в группе был около 60, и, в принципе, этого хватает, но чем больше - тем лучше и проще будет. У Калинца уровень был 74 (разница почти на 10 уровней с остальными) - и это было очень удобно.

Под конец игры есть дурацкий момент, где нужно научиться сражаться "по-другому", причем вслепую. Затем это будет гораздо проще и без этого никак, но этот кусок попортил немало нервов, и советую или выучить, какая комбинация какому элементу соответствует..или просто найти прохождение и записать последовательности, которые нужно будет использовать.

5. Краткий итог:
Для начала, игра долгая и линейная. Линейная, потому что побочных квестов нет, никуда не пускают. Долгая, потому что с минимальной прокачкой и почти без отрыва от сюжета я наиграла 90 часов. Сюжет мне был интересен, хотя некоторые повороты нельзя назвать неожиданными. Вообще, я не могу оценивать ее объективно, почему-то она запала мне в душу и я питаю к ней нежные чувства, хотя если пытаться оценивать ее адекватно - ее можно назвать одноразовой и довольно унылой.
Если поискать по интернету, пользователи чаще всего ее оценивают в 6.5/10, и, в принципе, я с ними согласна. Но бонусом из-за своей любви я бы оценила ее в 7-7.5.

Писала, что играю в одно, но, к сожалению, ничего не пошло, так что переключилась на другие игры.

@темы: игровое, rpg

URL
   

This is?

главная